Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Территориальный фонд ОМС Архангельской области

Главная

:

Новости: Жители Архангельской области стали реже жаловаться на отказ в оказании медицинской помощи по полису ОМС

Название

Жители Архангельской области стали реже жаловаться на отказ в оказании медицинской помощи по полису ОМС

Основной текст

no-translate-detected_23-2147650453.jpgО результатах работы с обращениями граждан, поступившими в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области и страховые медицинские организации в первом полугодии текущего года.

По словам Ольги Загоскиной, заместителя начальника отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы ТФОМС Архангельской области, число поступающих обращений в территориальный фонд и страховые медицинские организации по поводу отказа в оказании медицинской помощи по полису ОМС снизилось в первом полугодии текущего года почти на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Вместе с тем общее число поступивших устных и письменных обращений выросло на 12,2% и составило 21 943 заявления, из них 1 360 было принято ТФОМС Архангельской области и 20 583 – страховыми медицинскими организациями. Также застрахованные лица направили 210 жалоб, из которых 125 (рост 8,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) по результатам контрольно-экспертных мероприятий были признаны обоснованными.

Застрахованные лица обращались по таким вопросам, как качество медпомощи, выбор медицинской организации для получения плановой медпомощи. Граждане спрашивали о том, в каких частных клиниках можно получить медпомощь по полису ОМС у врача-стоматолога, можно ли сделать протезирование зубов по ОМС, что входит в процедуру ЭКО по ОМС (75,2% от всех поступивших обращений). Вопросы, связанные с организацией работы медицинских учреждений: отсутствие врача в поликлинике, невозможность дозвониться до регистратуры, несоблюдение времени приема согласно назначенному времени и т.п., - составили 12,8% от всех обращений.

- Мы регистрировали обращения в отношении неудовлетворительного качества неотложной медицинской помощи в кабинете  врача-стоматолога, о нарушении сроков рассмотрения обращения в страховой медицинской организации, о прикреплении к поликлинике. Граждане жаловались на качество медицинской помощи, оказанной родственникам; просили оказать содействие в получении КТ и МРТ-исследований, консультаций врачей-специалистов; интересовались объемом медицинской помощи при эндокринных заболеваниях, о получении высокотехнологичной медицинской помощи в Москве, - рассказывает Ольга Александровна.

Также в территориальный фонд ОМС Архангельской области поступают письма от граждан об исключении сведений о них из учетно-информационных систем в сфере ОМС. ТФОМС Архангельской области по этому поводу сообщает: действующим законодательством об ОМС удаление персональных данных застрахованных лиц из единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.

Ольга Александровна также отметила, что в текущем году снизилось количество письменных обращений по вопросам организации работы медицинских учреждений, оказания медпомощи несовершеннолетним с онкологическими заболеваниями, а также взимания денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную базовой и территориальной программами ОМС.

- Сейчас граждане обращаются намного чаще именно для получения консультации, а не с конкретной жалобой. Соответственно при получении медицинской помощи застрахованный уже осведомлен о своих правах и ему проще найти общий язык с медицинскими работниками и потребовать всю необходимую помощь в полном объеме, - отмечает Ольга Загоскина.

Так, страховые представители страховых медицинских организаций в Поморье совместно с ТФОМС Архангельской области устно проконсультировали граждан почти 22 тысячи раз; рост числа застрахованных лиц, обратившихся

за консультацией по телефону, составил почти 11% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. Граждане стали чаще интересоваться выбором (заменой) страховой медицинской организации (1123 звонка), выбором лечащего врача (104 звонка) и получением медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования, то есть за пределами Архангельской области (380 звонков). Страховые представители и работники «горячей линии» ТФОМС Архангельской области также сообщили о снижении количества устных обращений по поводу сроков ожидания медицинской помощи - всего 212 звонков вместо 386 в первом полугодии 2020 года; а также по поводу проведения профилактических мероприятий – 609 звонков против 2100 в первом полугодии 2020 года.

 

Кроме того, страховые медицинские организации Архангельской области поделились результатами опросов по поводу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг.

Так, в проведенном социологическом опросе за 6 месяцев 2021 года принял участие 14 231 респондент, из них:
  • 234 респондента, получивших медицинскую помощь в условиях стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 97% опрошенных,
  • 178 респондентов, получивших медицинскую помощь в условиях дневного стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 99,4% опрошенных,
  • 478 респондентов, получивших медицинскую помощь в амбулаторных условиях (поликлинике), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 76,9% опрошенных,
  • 768 респондентов, получивших медицинскую помощь вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 91,7% опрошенных,
  • 12 573 респондента, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации мероприятий по созданию и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 89,8% опрошенных.
Доля пациентов, удовлетворенных объемом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, от числа всех опрошенных, по сравнению с первым полугодием 2020 года увеличилась и составила 89,7% (за I полугодие 2020 года доля застрахованных лиц, удовлетворенных объемом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, составила 82,4%).
 
Специалисты территориального фонда ОМС Архангельской области напоминают:
прежде чем оплачивать медицинские услуги или приобретать при лечении в стационаре лекарства, позвоните на бесплатную круглосуточную «горячую линию» своей страховой медицинской организации (номер указан на полисе ОМС) и получите консультацию страхового представителя.
 
Являясь гарантом соблюдения законных интересов граждан, страховая компания выступает защитником прав лиц, застрахованных по ОМС.
 
С заботой о Вас и Вашем здоровье,
коллектив ТФОМС Архангельской области!
 

Срок действия

13.10.2021

Новость кратко

Жители Архангельской области стали реже жаловаться на отказ в оказании медицинской помощи по полису ОМС

Вложения

Тип контента: Извещение
Создан в 14.09.2021 9:37 пользователем: Поспелова Н.С.
Изменен в 14.09.2021 9:38 пользователем: Поспелова Н.С.