Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Территориальный фонд ОМС Архангельской области

Главная

:

Новости: ФОМС: ТРЕБОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ НА COVID-19 ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕДОПУСТИМЫ

Название

ФОМС: ТРЕБОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ НА COVID-19 ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕДОПУСТИМЫ

Основной текст

_1098-14944.jpgТребования результатов тестов на COVID-19 для оказания медицинской помощи, в том числе и для госпитализации пациентов с хроническими заболеваниями, являются необоснованными, а отказы в оказании медицинской помощи без результатов этого анализа – недопустимыми. 
 
Об этом сообщили в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, прокомментировав информацию Всероссийского союза пациентов об участившихся случаях отказа гражданам с хроническими заболеваниями в госпитализации по причине отсутствия у них результатов анализов на наличие COVID-19.
 
Некоторые медицинские организации пытаются требовать от пациентов справки о наличии отрицательных результатов тестов на COVID-19 при оказании плановой медицинской помощи. В том числе, и при плановой госпитализации. По информации Всероссийского союза пациентов, в ряде регионов гражданам предлагают сдать тест на COVID-19 только на платной основе, объясняя это тем, что пациент не входит в группу риска или не имеет симптомов острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), поэтому исследование не покрывается территориальной программой государственных гарантий.
 

В Федеральном фонде ОМС поясняют, что такие требования медицинских организаций недопустимы.

«Требование наличия результатов лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 при оказании медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию является нарушением, классифицируется как необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования», - подчеркивает председатель ФОМС Елена Чернякова.

В ФОМС поясняют, что нормативными документами, в частности, временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным приказом Минздрава России, а также временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» требование о наличии результатов лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 для плановой госпитализации пациента не установлено.

В связи с этим ФОМС требует от территориальных фондов обязательного медицинского страхования усилить контроль за недопущением необоснованных отказов застрахованным лицам в оказании медицинской помощи по территориальным программам обязательного медицинского страхования.

ФОМС обращает внимание, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объеме. Невзирая на то, что ситуация в связи с эпидемией сложная, ряд медицинских организаций перепрофилируется в инфекционные стационары, а некоторые могут быть закрыты на карантин. В связи с эпидемиологической обстановкой было временно приостановлено проведение только профилактических мероприятий в части диспансеризации.

«Возможен только перенос плановых видов медпомощи в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены, – подчеркивает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. Однако пациентам необходимо знать, что в рамках ОМС плановая госпитализация, а также ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Если эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию (СМО)».

На практике, безусловно, могут возникать те или иные сложности. «На фоне перепрофилирования больниц для спасения пациентов с коронавирусом где-то могут возникать сложности с получением медицинской помощи. Но со временем маршрутизация больных разных профилей отлаживается. Колл-центры у всех страховых медицинских организаций работают в круглосуточном режиме, а страховые представители по-прежнему оказывают не только консультативную, но и организационную поддержку, помогая найти вариант, куда направить больного для лечения», - поясняет Дмитрий Кузнецов.

«Важность оперативного реагирования ФОМС на обращение пациентской организации в сложившейся в сфере здравоохранения ситуации сложно переоценить. От слаженного взаимодействия ФОМС, медицинского сообщества, страховых медицинских и пациентских организаций часто зависит доступность и качество медицинской помощи, жизнь и здоровье пациентов. ВСП продолжает анализировать ситуацию с доступностью медицинской помощи и обращения пациентов, поступающие на нашу Горячую линию», - отметил Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.

«С 2019 года ВСП и ФОМС взаимодействуют в рамках Меморандума о сотрудничестве. Идет синхронизация работы информационных служб и служб реагирования. Представители Союза в качестве экспертов работают в составе координационного совета ФОМС, проведены первые школы по обучению представителей пациентских организаций работе со страховыми компаниями в регионах. Сейчас мы видим, что был взят правильный курс и необходимо дальнейшее расширение взаимодействия как с территориальными фондами, так и с медицинскими страховыми организациями», - подчеркивает  Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.

Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему.

Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации.

1. Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами.  Если телефон на полисе не указан, то телефон колл-центра можно узнать на сайте страховой компании.

2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему: Архангельский филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед": 8(800)1000702 и Филиал ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Архангельской области: 8(800)1008102.

3. После вашего звонка страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.

 

«Любая проблема должна решаться обращением в страховую медицинскую организацию. Наша задача состоит в том, чтобы в условиях эпидемии гарантировать всем пациентам, всем застрахованным право на доступную и качественную медицинскую помощь. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации», - подчеркивает вице-президент Всероссийского союза страховщиков  Дмитрий Кузнецов.
 
 
 
О Всероссийском союзе пациентов:
ВСП объединяет более 180 общероссийских и региональных НКО пациентов, прямо представляющих интересы около 7 миллионов граждан.
 
Источник: информационная служба Всероссийского конгресса пациентов, www.patients.ru
 

Срок действия

30.06.2020

Новость кратко

ФОМС: ТРЕБОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ НА COVID-19 ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕДОПУСТИМЫ

Вложения

Тип контента: Извещение
Создан в 19.05.2020 10:20 пользователем: Поспелова Н.С.
Изменен в 19.05.2020 10:26 пользователем: Поспелова Н.С.