Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Территориальный фонд ОМС Архангельской области

Главная

:

Новости: Без конфликтов и очередей. Как страховые представители помогают жителям Поморья получить медицинскую помощь?

Название

Без конфликтов и очередей. Как страховые представители помогают жителям Поморья получить медицинскую помощь?

Основной текст

K3r9Ee-ZZ9M.jpgВ страховые медицинские организации, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области, за первые два месяца 2020 года поступило более семи тысяч обращений.

Так, Контакт-центром филиала ООО «Капитал МС» в Архангельской области получено более 3700 обращений застрахованных лиц, из них шесть – в письменной форме в связи с нарушением прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи. По результатам проведенных экспертных мероприятий три обращения признаны обоснованными и были урегулированы в досудебном порядке. Об этом сообщает заместитель директора Филиала Ксения Титова.
 
- В качестве примера можно привести случай с застрахованной К., которая не могла получить консультацию врача-пульмонолога. На момент обращения в Филиал сроки ожидания составили 62 дня! Тогда как по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сроки ожидания консультаций врачей-специалистов составляют не более 14 рабочих дней. После содействия страховых представителей Филиала женщина получила необходимую медицинскую помощь, а к медицинской организации были применены штрафные санкции, - отметила Ксения Олеговна.
 
По данным Натальи Метелицы, начальника отдела защиты прав застрахованных и информационного сопровождения ОМС Филиала ООО «Капитал МС» в Архангельской области, всего за январь-февраль 2020 года Филиалом была оказана помощь в записи 25 застрахованным лицам на консультации к таким врачам-специалистам, как стоматолог, ЛОР, онколог, ангиохирург, ревматолог, сурдолог, хирург, гастроэнтеролог, окулист. Также страховые представители содействовали пациентам в получении следующих диагностических исследований: МРТ головы, КТ легких и почек, УЗИ малого таза, ректороманоскопия, мониторинг ночного сна. Менеджеры здоровья помогли вызвать врача-терапевта на дом и организовали гражданину получение неотложной медицинской помощи. Для оказания помощи своим застрахованным страховые представители взаимодействовали с административным корпусом 14 медицинских организаций Архангельской области, в том числе: с Архангельским клиническим родильным домом им. К.Н. Самойловой, Архангельским клиническим онкологическим диспансером, Холмогорской и Верхнетоемской ЦРБ, Архангельской областной клинической больницей, с поликлиниками Архангельска, городскими больницами в Северодвинске, Коряжемской горбольницей и другими.
 
На страже медицинского порядка в режиме 24/7 работает и Архангельский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – под его защитой в Поморье находятся более 800 тысяч северян. Как отмечает Наталья Клокотова, врач по организации медицинской помощи группы защиты прав застрахованных, Филиалом за первые 2 месяца 2020 г было принято – 3311 обращений,  из них письменных – 86, жалоб – 55. При содействии страховых представителей удалось урегулировать в досудебном порядке 36.
 
Так, в феврале с письменной жалобой обратилась женщина. Заявительница сообщила, что по направлению педиатра Архангельской городской клинической больницы №4 она не может записать дочь на прием к врачу-нефрологу Архангельской областной детской клинической больницы им. П.Г. Выжлецова. При содействии страховой компании ребенок записан на консультацию в больницу. В этой ситуации были нарушены условия оказания медицинской помощи, предоставляемые в плановом порядке.
 
FW4vinI2Dag.jpgК главным помощникам пациентов обратился житель Котласа. В течение года он не может записать ребенка на прием к врачу–ортодонту в Котласскую центральную городскую больницу. При содействии страховщиков талон на прием к специалисту был получен.
 
После январских праздников в Филиал  обратился архангелогородец в связи с тем, что в октябре 2019 года в Архангельской городской больнице №6 ему назначено УЗИ органов брюшной полости, однако обследование ему так и не проведено, хотя ожидание данного обследования должно составлять не более 14 рабочих дней со дня его назначения. На четвертый день после обращения в страховую медицинскую организацию мужчина получил талон на исследование.
 
На личный прием обратилась жительница Архангельской области: ее ребенок направлен в Архангельск на консультацию к врачу-дерматологу, однако прием не организован. Страховые представители подключились к проблеме застрахованного лица и оперативно организовали врачебный прием в одной из частных медицинских организаций, оказывающей медицинскую помощь по профилю «дерматология» по полису ОМС в Архангельске.
 
Необходимо напомнить, что если ваш лечащий врач определил медицинские показания для проведения лабораторных или диагностических исследований, в том числе УЗИ сердечно-сосудистой системы, фиброгастродуоденоскопии, КТ, МРТ, то он должен выдать вам направление, в котором указываются, в какой медицинской организации и в какое время вы можете пройти и получить обследование, диагноз, цель направления, специальность и подпись врача, фамилия, имя и отчество либо личная печать и служебный телефон врача, направившего пациента.
 
К направлению прилагаются выписка из медицинской карты больного с данными о предшествующем лечении и объективном статусе, сведения о перенесённых заболеваниях, отмечаются даты, результаты обследований и консультаций, проведённых ранее в поликлинике или стационаре. Направление выдаётся в день определения показаний!
 
Администрация медицинской организации, в свою очередь, при направлении пациента в другие медицинские организации обязана организовать предварительную запись пациента на приём и своевременно информировать его о дате и времени приёма, разъяснить пациенту порядок получения медицинской помощи в медицинской организации, в которую выдано направление.
 
 

Срок действия

10.04.2020

Новость кратко

Без конфликтов и очередей. Как страховые представители помогают жителям Поморья получить медицинскую помощь?

Вложения

Тип контента: Извещение
Создан в 18.03.2020 11:13 пользователем: Поспелова Н.С.
Изменен в 18.03.2020 11:13 пользователем: Поспелова Н.С.